Мамаева Елена Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» Елена Мамаева
(Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно - ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник Н .А., воспитатель МБДОУ д/с No52 г . Белгорода Мамаева Е. С., воспитатель МБДОУ д/с No52 г . Белгорода Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о комфортности и безопасности детского сада. Предварительная работа: закрепление и систематизация знаний детей подготовительной группы о детском садике. Ход игры. Дети старшего возраста размещают на мольберте картинки людей разных профессий, которые работают в детском саду: повара, прачки, помощника воспитателя, воспитателя. Воспитатель: - Кто изображен на картинках? (Перечислить). Где работают люди этих профессий? (В детском саду). Какую работу они выполняют в детском саду? Кто знает, для чего они все это делают? Выслушать ответы детей и обобщить: «Да, что бы детям было хорошо в детском саду». Ребенок подготовительной группы: Люди, которые работают в детском саду, они все добрые, внимательные, заботливые, любящие! Во спитатель: - Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да) - Мы сейчас прямо как взрослые – ваши мамы и папы. Как будто наступило утро, вы проснулись, оделись. Сейчас умоемся, попьем молоко и пойдем на работу. Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку: - Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад откроем. Им на работу надо идти, а детей дома оставить не с кем. - Опять звонок! «Здравствуйте! Заведующая детским садом «Дом радости» слушает В ас. Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам. У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя. Приходите, Вас будут ждать. До свидания». Далее отбираем детей, которые будут выполнять роли: повара, воспитателя, помощника воспитателя, прачки. Воспитатель: Повара самые первые приходят на работу. Послушайте меню: салат морковный; на первое – щи; на второе – пюре с курицей; на третье – компот. Договоритесь, кто что готовит и приступайте к работе. - Кто кормит детей? Что на обед – не забудьте узнать. (Приступают к работе: группой «маленьких поваров» руководит ребенок старшего дошкольного возраста, который направляет и развивает сюжет игры) - Кто спать укладывает? У вас сегодня 6 детей в группе. Постарайтесь, пожалуйста, чтоб все уснули. (Определяется группа детей во главе со старшим ребенком для данной роли) - Воспитатели, которые будут гулять с детьми. Детей без присмотра на участке не оставляйте, пожалуйста, чтоб не было неприятностей. - Кто в прачечной работает? Чистое белье на полке, грязное – в тазу. Дети размещаются по всему пространству группы. Воспитат ели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их. Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчик и для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать, сняв с кукол только обувь, усыпляют их. Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, огораживают участок, строят веранду, песочницу, горку, карусель, сажают деревья и цветы, прокладывают дорожку к веранде. Затем играют с детьми, наблюдают за насекомыми или цветами на участке. Повара готовят обед, просят шофера привезти овощи со склада или из совхоза и молоко с завода; выдают готовый обед воспитателям. В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильный станок или доску, сушилку. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное. Воспитатель наблю дает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами. Основную руководящую роль берут на себя взрослые дети. Воспитатель: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился; на ра бочих местах наводим порядок.» Воспитатель принимает кукол у детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые. Дети в младшей группе уже проснулись! Вы уже покушали! До свидания! Завтра опять приходите в наш чудесный сад!" 20 февраля 2017 в 22:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.