Мамаева Елена Сергеевна
Конспект прогулки в средней группе Чисто во дворе весело детворе (Мамаева Е.С.)
Конспект прогулки в средней группеСытник Н.А., воспитатель МБДОУ д/с No52 г. БелгородаМамаева Е.С., воспитатель МБДОУ д/с No52 г. БелгородаТема: «Чистота во дворе –весело детворе» Цель:-закреплять умения детей пользоваться инвентарм для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки; -уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре. Предварительная работа: -наблюдение за работай дворника -рассматривание инвентарь для труда, оговаривание способов работы с ним, -беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарм для труда, -разучивание слов к игре «Мышеловка», «Васька –серый», «Помогите Незнайке» -рассматривание иллюстрации о профессиях. Оборудование:Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, тачки, носилки, фартуки, перчатки; маски для подвижных игр: «мыши», «кот», «шляпа Незнайки»; чудесный мешочек с атрибутами различных профессий; ширма; набор блоков Дьенеша; обручи, мячи, скалки; игрушки для песка.Ход прогулки:Инвентарь для т руда спрятан за яркой ширмой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: -Чьи зубы листья гребут? (грабли)-Что за машина с одним колесом? (тачка) -Что несут, друг за другом идут? (носилки). Воспитатель убирает ширму. -Для какой профессии нужны эти предметы? -Что он делает? -Зачем нужна работа дворника? -Встат дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе, Дворник мусор убирает, И дорожки подметает. -А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться. Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к мусорным бакам. Трудовая деятельность детей.-Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к мусорным бакам. -Хорошочто есть дворники, которые дарят нам чистоту. Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке. -В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке») Ребнок надевает шляпу и игра начинается: -Здравствуй Незнайка! -Здравствуйте дети! -Где вы были? -Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди берут из мешочка предметы и рассказывают к какой профессии они относятся.Индивидуальная работа:Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий, зелный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.Подвижная игра: «Мышеловка»Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг –«мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга и говорят слова:Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают –мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.Подвижная игра: «Васька –серый»Ребнок « кот» сидит на корточках в центре площадки. Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся, и говорят такие слова: Спит на печке Васька серый, До мышей ему не дела.Мыши в горнице резвятся, Мыши Ваську не боятся.Вдруг открылся жлтый глаз. Кто поймает всех сейчас!После этих слов «кот» встат в полный рост и начинает пятнать «мышей». Дети убегают от «кота».Игра -инсценировка «Перчатки» по стихотворению С. Маршака.-Потеряли котятки По дороге перчатки И в слезах прибежали домой. -Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!-Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!Явам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Явам нынче не дам пирога! Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. -Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! -Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога! Игра малой подвижности «Запрещнное движение» (дети договариваются,какое движение будет запрещнное.Воспитатель в среднем и быстром темпе показывает движения. Если ребнок повторил запрещнное движение, он выбывает из игры). Самостоятельнаядеятельность детей (игры с песком,выноснымматериалом, спортивным инвентарм).Рефлексия:Мы ребята маленьки,Маленьки-удаленьки.Мы листочки убиралиОчень весело играли,Все профессии узналиА теперь мы все усталиВ группу дружно побежали!Психолого-педагогическая задачаПроблема:Дети в группе дразнят полногоребнка. Он жалуется маме, и не желает идти в детский сад.Воспитатель:Предлагает детям, вспомнить каких они знают крупных животных. Дети вспоминают слонов. Воспитатель предлагает послушать рассказ Бориса Житкова «Про слона». В рассказе описываетсякакой слон добрый и трудолюбивый.-Вот видите дети, а ведь слон толстый, и некрасивый, у него толстая грубая шкура и маленькие глазки, но какой он оказывается добрый, сильный и поступки у него красивые и благородные. Так же и наш Паша, помните как он помог Свете, подняться когда она упала, как он принес и угощал нас конфетами. Не стоит обращать внимание на внешность, а смотреть прежде всего на поступки.
Наш Паша добрый, сильный, благородный. 26 февраля 2017 в 19:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.