Мамаева Елена Сергеевна

Консультация для родителей Взаимодействие детей разного возраста с целью благоприятной социализации младших дошкольников.

Взаимодействие детей разного возраста с целью благоприятной социализации младших дошкольниковУважаемые родители!В последнее время проблема социального развития ребенка очевидна. Проблемы личностного развития волнуют не только педагогов, но и родителей,которые обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. Сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку адаптироваться в мире людей, усвоитьнормы нравственного поведения; научить, не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.В дошкольном возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребнка происходит непосредственное взаимодействие.Необходимо помнить, что в период дошкольного детства общение и взаимодействие совзрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только со взрослыми. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными: взрослый —воспитывает, учит, ребенок —подчиняется, учится.Именно в этот период становится очень важно общение в системе «ребенок –ребенок», так как наглядный пример и равноправные отношения оказывают благоприятное влияние на социализацию маленького ребенка к детскому саду.[3]В ситуации общения с другими детьми, даже если эти дети незначительно старше, ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с более взрослыми детьми, ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты, получает новые знания и приобретает новые умения. [7]Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия с детским коллективом, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, уверенность в себе, социальная компетентность. Необходимо помнить, что от степени социализации зависит то, насколько гармонично развитым будет дошкольник, усваивая на начальных этапах процесса социализации нормы и установки, необходимые для того, чтобы стать полноценным и равноправным членом своей социальной среды.Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что для каждого ребенка необходимо создавать условия для полноценного социального развития: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения сокружающими. Своеобразие социального развития ребенка младшего дошкольного возраста отражено в базовыхсоциальных навыках ребенка и показателях социального развития дошкольников.Базовые социальные навыкиребенка выделяют следующие:навык соблюдать правила этикета;навык соблюдать правила безопасности;навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;навык соблюдения общих правил, договоренности;навык применения позитивных способов решения конфликтныхситуаций (Стеркина Р.Б.).Игровое взаимодействие детей разного возраста можно организовать на прогулке во дворе. Игровая ситуация в песочнице на прогулкеВся игровая деятельность выполняется совместно с детьми разного возраста (младшие и старшие дошкольники). -Ребята, а давайте мы с вами поиграем.Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты).

Давайте придумаем сказку про «Волшебный забор".

26 февраля 2017 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.